Банкомат будущего станет многофункциональным банковским киоском.
Поскольку банки продолжают цифровую трансформацию своих операций, вопрос в том, как банкоматы вписываются в эту стратегию. Может ли это быть случай, когда банкоматы исчезнут с главных улиц, как это произошло с банковскими отделениями, или же финансовые учреждения могут рассмотреть способы развития этих устройств и адаптации их к меняющимся тенденциям?По данным Европейской ассоциации безопасных транзакций, несмотря на то, что в 2023 году количество банкоматов сократилось на 3% по сравнению с 2022 годом, они по-прежнему имеют значительную ценность для клиентов. Банкоматы больше нельзя рассматривать как машины, которые просто выдают наличные — их следует рассматривать как многофункциональные банковские киоски, где можно совершать такие транзакции, как денежные переводы, оплата счетов и депозиты чеками.
Создание сильной стратегии управления денежными средствами с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения
Чтобы создать будущее для банкоматов, банкам необходимо иметь надежную стратегию управления денежными средствами, которая позволит снизить эксплуатационные расходы на системы самообслуживания, обеспечивая при этом высочайший уровень доступности наличных денег и услуг.Один из способов сделать это — использовать искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение (МО) для мониторинга текущих уровней денежных средств и прогнозирования будущих потребностей на основе прошлой деятельности. Используя данные в режиме реального времени, банки могут создавать индивидуальные стратегии для каждого банкомата и ограничивать избыточное или недостаточное количество наличных, поэтому учреждения финансовых услуг экономят деньги, совершая только необходимые поездки для пополнения банкоматов. Мало того, искусственный интеллект и машинное обучение создают более оптимизированные и эффективные серверные операции для банков за счет автоматизации. Таким образом, это обеспечивает минимальное время простоя банкомата, и клиенты имеют непрерывный банковский опыт.
Будущее банковского самообслуживания – за ITM
но этого не достаточно. Конвергенция технологий банкоматов и банковского самообслуживания продолжает менять рынок. Интерактивные кассовые автоматы (ITM) могут использоваться для устранения разрыва между кассами и банкоматами.Традиционно ITM либо используют сеть банкоматов, либо требуют видеокассира для одновременного управления банкоматом и кассовой системой. Несмотря на то, что клиенты могли беспрепятственно подключаться к удаленным кассирам в режиме реального времени и иметь доступ к круглосуточному обслуживанию клиентов 24/7, этот подход имел ряд ограничений. К ним относятся сеть банкоматов, получающая доступ только к счетам, привязанным к карте, ограничения на транзакции, налагаемые сетью, и видеокассы, доступные только в определенные часы. Стоимость инфраструктуры и удаленных кассовых аппаратов также может оказаться весьма дорогостоящей при покупке и обслуживании.
Поэтому, чтобы преодолеть эту проблему, новые, более совершенные решения ITM сводят к минимуму использование видеокасс или вовсе исключают его, чтобы обеспечить еще больше транзакций за счет расширенных возможностей самообслуживания. Одной из наиболее инновационных разработок ITM является внедрение базовой интеграции машины в банковские системы. Таким образом, клиенты смогут получать доступ к своим счетам, выполнять расширенные транзакции и выполнять другие банковские операции круглосуточно и без выходных без необходимости использования видеокассера.
Помимо того, что клиенты смогут выполнять обычные транзакции через банкоматы на этих машинах, они также смогут открывать новые счета, получать финансовые консультации и выполнять ряд других цифровых банковских операций. Это также может пойти дальше и создать более персонализированные виртуальные банковские услуги.
Однако, поскольку ITM являются дорогостоящими машинами, учреждениям финансовых услуг необходимо будет убедиться, что альтернативные издержки между инвестициями и экономией действительно того стоят. Помимо расходов на эти машины, банкам потребуется обучение и, возможно, потребуется нанять больше сотрудников для работы в качестве виртуальных кассиров. Кроме того, как и банкоматы, ITM необходимо защищать от физических и кибератак.
Рассказывает Марк Олдред — руководитель отдела продаж Аурига
* Аурига — ведущая международная компания по разработке программного обеспечения, специализирующаяся на комплексных системах, интегрирующих различные каналы доставки, используемые в розничной торговле и интернет-банкинге.
Взято с atmmarketplace