В ближайшие годы розничные банкоматы по-прежнему будут оставаться основным на Западе продуктом по ряду основных причин, связанных с предпочтениями клиентов, безопасностью и другими факторами.
По мнению Брэдли Купера (редактор ATM Marketplace), индустрия банкоматов уже несколько лет находится на перепутье. Между снижением использования наличных, ростом цифровых платежных инструментов и изменением отношения потребителей в отрасли наблюдается большой стресс. И это не говоря уже о росте расходов, высоких сборах и многом другом, что сильно ударило по независимым операторам банкоматов.
Несмотря на эти проблемы, я убежден, что розничные банкоматы по-прежнему будут оставаться основным продуктом в ближайшие годы по ряду ключевых причин, которые касаются как предпочтений клиентов, так и безопасности и многого другого.
Вот три причины, по которым розничные банкоматы никуда не денутся:
Безопасность
Банкоматы для розничных магазинов не обязательно более безопасны, чем банковские банкоматы, но для клиентов банкоматы для розничных магазинов могут создать ощущение безопасности, которого нет уличных банкоматах банка.В банковских банкоматах клиенты подвергаются риску ограбления. ATM Marketplace регулярно публикует истории о том, как банковские клиенты подвергались ограблениям, угрозам или в некоторых случаях физическим нападениям при использовании банкоматов после закрытия.
Для сравнения, розничные банкоматы находятся в общественном месте, окружены людьми и создают более выраженное ощущение защищенности и безопасности.
Это подтверждается данными Visa. Алисия Мур, руководитель отдела банкоматов в США в Visa Inc., заявила в своем исследовании , что 28% клиентов чувствуют себя безопаснее, используя небанковские банкоматы в магазинах, чем необслуживаемые банковские банкоматы в нерабочее время.
Удобство
Предпочтения клиентов кардинально изменились. Если раньше они ходили в отделение, чтобы сделать все свои основные банковские операции, то теперь они хотят иметь возможность делать все свои банковские операции на своих собственных условиях. В результате отделения переходят от транзакционных пространств к финансовым консультационным центрам, чтобы помогать клиентам с более сложными вопросами.Когда дело доходит до более простых транзакций, удобство — это главное. Клиенты хотят иметь возможность выполнять основные банковские задачи, такие как перевод денег, проверка баланса и многое другое на своем телефоне. Тот же принцип применим к банкоматам. Клиенты предпочли бы иметь банкоматы в магазине, когда они делают покупки, а не ехать в отделение.
Когда в исследовании Visa спрашивали, почему клиенты хотят использовать небанковский банкомат, 47% указали близость, а 45% сказали, что могут получить наличные, выполняя поручения. Кроме того, некоторые отделения не предоставляют банкоматы вне часов работы банков.
Расширенные возможности
Конечно, сейчас одним из главных сдерживающих факторов небанковских банкоматов является то, что многие из них взимают комиссию и могут не предоставлять все функции банковских банкоматов. Но это быстро меняется.Во-первых, рост сетей без дополнительных сборов, таких как Allpoint+, трансформирует розничные банкоматы. С этой сетью из более чем 55 000 банкоматов клиенты могут получать наличные без необходимости платить сборы. Многие независимые операторы банкоматов перенимают эту тенденцию, поскольку, хотя они получают меньше денег за транзакцию, объем компенсирует это.
Кроме того, розничные банкоматы добавляют новые функции, начиная от оплаты счетов и заканчивая внесением наличных и т. д. Это делается для удовлетворения растущего спроса клиентов на удобные банкоматы, принимающие депозиты.
Конечно, розничные банкоматы могут предложить и множество других функций, в том числе:
• Покупка и продажа биткоинов.
• Динамичный обмен валют.
• Перевод баланса.
• Проверка баланса.
• Депозит чека.
Итого
Банкоматы переходят от одноразовых устройств к многофункциональным инструментам самообслуживания. Розничная торговля уже является точкой приложения средств самообслуживания, поэтому банкоматы продолжат играть важную роль в этой сфере, особенно по мере того, как операторы продолжают добавлять инновационные банковские функции.Взято с с ATM Marketplace